Традиционно считается, что миссия бизнеса заключается в максимизации прибыли, в связи с чем возникает актуальный вопрос: насколько стремление к счастью совместимо со стремлением к росту прибыли? На практике наблюдается несколько «парадигм» - концептуальных подходов к решению данной задачи. Согласно ортодоксальной точке зрения, счастье и прибыль не совместимы, поскольку носят взаимоисключающий характер: максимизация одной переменной возможна только за счет минимизации другой.
Считается, что бизнес должен «делать деньги», а если он начнет заниматься счастьем, то его экономическая эффективность непременно упадет. В более мягком (и более популярном) варианте предлагается рассматривать прибыль как форму счастья, т.е. счастье будет сводиться к прибыли, которая фактически становится суррогатом подлинного счастья. Другими словами, прибыль служит денежным эквивалентом счастья. Следующий из экономических подходов, признавая за счастьем право на автономное существование, ставит его в каузальную зависимость от достижения прибыли: создавая материальную базу (финансовую основу) для избегания несчастий и повышения удовлетворенности жизнью, прибыль вызывает счастье.
Все три отмеченных подхода, не смотря на откровенный утилитаризм, игнорируют практические проблемы, ими порождаемые, а именно парадокс, выявленный Р. Истерлином: